симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

Прекрасная сказка из Москвы

Издание: 
Neues Volksblatt
Дата публикации: 
29 Март, 2013

Сенсационное выступление “Русской филармонии” в концертном зале им.Брукнера оставило неизгладимое впечатление

Новый руководитель концертного зала им. Брукнера Ганс-Йоахим Фрей имеет слабость к русской музыке, а у публики Линца она пользуется повышенным спросом, что в среду подтвердил до отказа заполненный партер зала им. Брукнера.

Новые веяния при составлении концертных программ зала налицо.Так, концерт Симфонического оркестра Москвы “Русская филармония “ под руководством Дмитрия Юровского не был заявлен в годовой программе. Новым было также обращение Фрея по громкой связи с просьбой приветствовать русских гостей. Отрадно, что новый стиль руководства привлекает больше молодых слушателей. Кроме того, крупные афиши приглашают на “русские вторники”, первый концерт состоится 2-го апреля: Дом музыки Санкт-Петербурга представит юные дарования.

Первым делом руководитель этой замечательной кузницы талантов, Сергей Ролдугин (62), исполнил в качестве солиста вариации Чайковского на тему рококо для виолончели  с оркестром, соч. 33. Вопреки лучшим рекомендациям, техника Ролдугина, являющегося еще и дирижером, была не вполне убедительной, не говоря о том, что сольный концерт виолончели был бы воспринят намного лучше.

Сенсацией вечера стал, вне всякого сомнения, звездный оркестр с его богатым регистром музыкальных оттенков: от пастельных тонов до глубоко окрашенных звуков струнных, с пронизывающей силой медных и чувственно-элегантным вступлением деревянных духовых. Все это продемонстрировать позволила тщательно составленная программа: прозвучала сказочная симфоническая сюита Римского-Корсакова “Шехеразада” из “1000 и одной ночи” соч. 35, исполняя которую оркестр передал всю глубину русской души. Невозможно было исполнить это произведение более сказочно.

Посвящено Надежде, которую он никогда не видел

Затем последовала симфония №4 фа минор соч. 36 Чайковского, зов тоскующей души несчастного обожателя, обращенный к подруге по переписке и меценатке Надежде фон Мекк. Исполнению сопутствовали такие страсть и высшая степень концентрации, что Юровский даже попросил убрать дирижерский пульт и полностью разделил поток чувств с музыкантами. До этого напряженный корпус Юровского больше напоминал опорную колонну. Теперь же его жесты становились все активнее, особенно когда пришедшая в экстаз публика потребовала исполнения на бис увертюры к опере Михаила Глинки “Руслан и Людмила”.

Георгина Сцелесс (Georgina Szeless)

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31