Moscow City Symphony
Russian Philharmonic

Viva Vivaldi!

Vivaldi
Date and time: 
Saturday, December 20, 2014 - 20:00
Venue: 
Moscow International House of Music. Chamber Hall
Program: 
The Four Seasons
Concerto for cello and orchestra in D Minor
Concerto for flute and orchestra in D Major «The Goldfinch»
Concerto for oboe and orchestra in D Minor
Concerto for two trumpets and orchestra in C Major «Christmas Concerto»
Conductor: 
Sergey Tararin
Soloist: 
Rodion Petrov, violin
Alexander Zababurkin, cello
Ella Dolzhikova, flute
Svetlana Usacheva, oboe
Alexander Vetukh, trumpet
Ivan Zuev, trumpet

Antonio Vivaldi, one of the major representatives of Baroque, is recognized as the founder of instrumental concerto genre, he marked the beginning of orchestra programme music.

Antonio Vivaldi (1678-1741) was born in Venice on March 4, 1678. The first Vivaldi’s tutor was his father, violinist at St. Mark’s Cathedral. In 1703 Vivaldi took holy orders and in September, 1703 he started to work as a tutor at the orphanage called the Pio Ospedale delia Pieta. Vivaldi wrote his music very easily and quickly. In 1718-20 he lived in Mantua where he wrote operas for carnivals’ season and instrumental compositions for Mantuan Duke’s court. Then he returned to Venice. Soon after his death the name of the master was forgotten. Only after 200 years, in 1920-s of the XX century Italian music expert A. Gentili found unique collection of composer’s manuscripts (300 concertos, 19 operas, sacred and secular vocal compositions). Since then genuine renaissance of former glory of Vivaldi begins.

The Four Seasons by Vivaldi is one of the most popular compositions at all times. In 1725 one of the most famous composer’s opuses entitled “The Contest between Harmony and Invention” (op.8). This set includes violin concertos (here are 12 concertos) as previous sets as well. First 4 concertos of this set are entitled by the author, respectively, “Spring”, “Summer”, “Autumn”, and “Winter”.

Vivaldi wrote about 550 concertos, among them 350 – for solo instrument and orchestra (more than 230 for violin), about 40 for 2 instruments, more than 30 for several solos and about 60 for orchestra without solo. He wrote several concertos for unusual instrument’s combinations, such as viola d’amour and lute, and for wind instruments, including clarinet, horn, bassoon, oboe, and flute. Some of his concertos are programme, for example, “Storm at the Sea”, (3 concertos have such title), “Hunting”, “Anxiety”, “Rest”, “Night”, “Proteus, or the World Inside Out”. Vivaldi composed a lot of vocal music (both sacred and secular). He is the author of tens of operas (about 20 remained).

Mo Tu We Th Fr Sa Su
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31

симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

Viva Vivaldi!

Vivaldi
Дата и время: 
Суббота, Декабрь 20, 2014 - 20:00
Место проведения: 
Московский международный Дом музыки. Камерный зал
Программа: 
Времена года
Концерт для виолончели с оркестром ре минор
Концерт для флейты с оркестром ре мажор «Щегленок»
Концерт для гобоя с оркестром ре минор
Концерт для двух труб с оркестром до мажор «Рождественский»
Дирижер: 
Сергей Тарарин
Солисты: 
Родион Петров, скрипка
Александр Забабуркин, виолончель
Элла Должикова, флейта
Светлана Усачева, гобой
Александр Ветух, труба
Иван Зуев, труба

Один из крупнейших представителей эпохи барокко Антонио Вивальди вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра инструментального концерта, родоначальник оркестровой программной музыки.

Антонио Вивальди (1678-1741) родился в Венеции 4 марта 1678 года. Первым учителем Вивальди был его отец, скрипач собора св. Марка. В 1703 году Вивальди принял сан священника и в сентябре этого же года начал работать в венецианском благотворительном приюте «Pio Ospedale delia Pieta». Вивальди сочинял с редкой легкостью и быстротой. В 1718-20 гг. композитор жил в Мантуе, где в основном писал оперы для сезона карнавалов, а также инструментальные сочинения для мантуанского герцогского двора. Затем он возвратился в Венецию. Вскоре после смерти имя выдающегося мастера было забыто. Почти через 200 лет, в 20-х гг. XX в. итальянский музыковед А.Джентили обнаружил уникальную коллекцию манускриптов композитора (300 концертов, 19 опер, духовные и светские вокальные сочинения). С этого времени начинается подлинное возрождение былой славы Вивальди.

«Времена года» Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. В 1725 г. выходит из печати один из наиболее знаменитых опусов композитора, носящий подзаголовок «Опыт гармонии и изобретения» (ор. 8). Первые 4 концерта этого опуса названы композитором, соответственно, «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима».

Из его приблизительно 550 концертов, примерно 350 – для солирующего инструмента с оркестром (более 230 для скрипки), около 40 двойных, больше 30 для нескольких солистов и почти 60 для оркестра без солистов. Вивальди написал несколько концертов для необычных сочетаний инструментов, например, для виолы д'амур и лютни, а также для множества духовых инструментов, включая такие, как кларнет, валторна, фагот, гобой и флейта. Некоторые из его концертов – программные, например «Буря на море» (такое название имеют три концерта), «Охота», «Тревога», «Отдых», «Ночь», «Протей, или Мир навыворот». Вивальди написал много вокальной музыки (церковной и светской), а также несколько десятков опер (сохранилось около 20).

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31