симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

Viva Vivaldi!

Vivaldi
Дата и время: 
Суббота, Декабрь 20, 2014 - 20:00
Место проведения: 
Московский международный Дом музыки. Камерный зал
Программа: 
Времена года
Концерт для виолончели с оркестром ре минор
Концерт для флейты с оркестром ре мажор «Щегленок»
Концерт для гобоя с оркестром ре минор
Концерт для двух труб с оркестром до мажор «Рождественский»
Дирижер: 
Сергей Тарарин
Солисты: 
Родион Петров, скрипка
Александр Забабуркин, виолончель
Элла Должикова, флейта
Светлана Усачева, гобой
Александр Ветух, труба
Иван Зуев, труба

Один из крупнейших представителей эпохи барокко Антонио Вивальди вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра инструментального концерта, родоначальник оркестровой программной музыки.

Антонио Вивальди (1678-1741) родился в Венеции 4 марта 1678 года. Первым учителем Вивальди был его отец, скрипач собора св. Марка. В 1703 году Вивальди принял сан священника и в сентябре этого же года начал работать в венецианском благотворительном приюте «Pio Ospedale delia Pieta». Вивальди сочинял с редкой легкостью и быстротой. В 1718-20 гг. композитор жил в Мантуе, где в основном писал оперы для сезона карнавалов, а также инструментальные сочинения для мантуанского герцогского двора. Затем он возвратился в Венецию. Вскоре после смерти имя выдающегося мастера было забыто. Почти через 200 лет, в 20-х гг. XX в. итальянский музыковед А.Джентили обнаружил уникальную коллекцию манускриптов композитора (300 концертов, 19 опер, духовные и светские вокальные сочинения). С этого времени начинается подлинное возрождение былой славы Вивальди.

«Времена года» Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. В 1725 г. выходит из печати один из наиболее знаменитых опусов композитора, носящий подзаголовок «Опыт гармонии и изобретения» (ор. 8). Первые 4 концерта этого опуса названы композитором, соответственно, «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима».

Из его приблизительно 550 концертов, примерно 350 – для солирующего инструмента с оркестром (более 230 для скрипки), около 40 двойных, больше 30 для нескольких солистов и почти 60 для оркестра без солистов. Вивальди написал несколько концертов для необычных сочетаний инструментов, например, для виолы д'амур и лютни, а также для множества духовых инструментов, включая такие, как кларнет, валторна, фагот, гобой и флейта. Некоторые из его концертов – программные, например «Буря на море» (такое название имеют три концерта), «Охота», «Тревога», «Отдых», «Ночь», «Протей, или Мир навыворот». Вивальди написал много вокальной музыки (церковной и светской), а также несколько десятков опер (сохранилось около 20).

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31