симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

Салют, Испания!

Дата и время: 
Пятница, Ноябрь 11, 2011 - 18:00
Место проведения: 
Московский международный Дом Музыки. Светлановский зал
Программа: 
Н.Римский-Корсаков. Испанское каприччио
М.Равель. Болеро
М. де Фалья. Сюита из балета «Любовь-волшебница»
Х.Родриго. Концерт для гитары с оркестром «Аранхуэс»
Песни композиторов Испании, Аргентины, Мексики
Дирижер: 
Сергей Тарарин
Солисты: 
Патрисия Кайседо, сопрано (Испания)
Александр Захаров, тенор

В концерте прозвучат лучшие сочинения, посвященные солнечной Испании. Творчество Мануэля де Фальи - вершина испанского музыкального Возрождения конца XIX — начала XX века — Ренасимьенто.  Основные черты стиля Фальи – удивительное сочетание западноевропейского музыкального искусства начала XX века с национальными испанскими музыкальными традициями. В одноактном балете с пением “Любовь – волшебница” (впоследствии из музыки балета Фалья создал оркестровую сюиту в семи частях) воплощены характерные черты народной музыки Андалусии — богатство и разнообразие ритмики, своеобразные интонации, сочетающие особенности цыганской, мавританской и старинной испанской традиций. «Любовь-волшебница» отличается богатством колорита, изысканностью красок, лирической взволнованностью и поэтичностью. По тонкости рисунка, мастерству использования инструментов это одна из лучших партитур композитора.

 «Испанское каприччио» - еще один шедевр симфонической музыки. Премьера «Каприччио» состоялась 31 октября 1887 года в концерте Русского симфонического общества под управлением автора и имела шумный успех. Уже на первой репетиции оркестр аплодировал композитору. В основу всех частей сюиты положены подлинные темы из «Собрания народных песен и танцев» Хосе Инсенги, которые «дали богатый материал для применения разнообразных оркестровых эффектов».

Победное шествие «Болеро» Равеля по концертным залам мира началось сразу же после театральной премьеры, которая состоялась 22 ноября 1928 года на сцене парижской "Гранд-Опера". Непосредственным поводом к его созданию был заказ знаменитой танцовщицы Иды Рубинштейн. Наиболее оригинальным в «Болеро» является оркестровый стиль. Тембровое варьирование играет ведущую роль в драматургии сочинения. Партитуру «Болеро» называют «чудом оркестровки». Популярность этого сочинения поистине не имеет границ. Оно вошло в репертуар подавляющего большинства оркестров и дирижеров мира.

Патрисия Кайседо открывает слушателям прекрасный мир Латиноамериканского песенного искусства и поэзии. В ее репертуар входят песни на испанском, португальском и каталонском языках, на редких языках – кечуа и науатль. Патрисия Кайседо участвовала во многих фестивалям и конкурсах,  получила награду от Sony Music в номинации «Лучший классический исполнитель» (Колумбия, 1998) и первую премию на конкурсе «Concurso Nacional del Bambuco» (Колумбия, 1993). С тех пор она выступает как с сольными концертами, так и с симфоническими оркестрами в США, Канаде, Дании, Голландии, России, Италии, Испании и странах Латинской Америки. Патрисия Кайседо – основатель и художественный руководитель Фестиваля песни в Барселоне. 

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31