симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

Рождественский фестиваль. Темы любви великих балетов

Дата и время: 
Суббота, Декабрь 20, 2008 - 18:00
Место проведения: 
Московский международный Дом музыки. Светлановский зал
Программа: 
П.Чайковский. Музыка из балета «Щелкунчик»
А.Адан. Музыка из балета «Жизель»
А.Глазунов. Шопениана
С.Прокофьев. Музыка из балетов «Золушка», «Ромео и Джульетта»
А.Хачатурян. Музыка из балета «Спартак»
Дирижер: 
Народный артист России Максим Федотов

Сочетание чудесного, сказочного и лирического  придает музыке балетов Чайковского неповторимую прелесть и очарование. "Щелкунчик" поражает художественной цельностью и бесконечным разнообразием красок, неистощимостью мелодической и оркестровой фантазии композитора, выступившего в этом произведении во всеоружии зрелого, поистине виртуозного мастерства музыканта-драматурга.

Блестящее и полное выражение получило в "Щелкунчике" подлинно симфоническое развитие музыкальных образов: "Ведь балет - та же симфония", - писал композитор 28 февраля 1890 г. издателю П.И. Юргенсону.

Из всего, написанного Прокофьевым, "Золушка" ближе всего к балетной драматургии Чайковского, тоже не один раз помышлявшего о балете на этот сюжет. С  "Золушкой" родился один из самых поэтичных спектаклей о горестной жизни падчерицы, униженной, осмеянной злой мачехой и ее дочерьми.  В каждом эпизоде, где появляется Золушка или где о ней только "упоминается", музыка наполняется душевным теплом и лаской. Одно из лучших произведений Прокофьева - балет "Ромео и Джульетта" сыграл огромную роль в истории мировой хореографической культуры. Это  первый спектакль, средствами музыки, танца и пантомимы полноценно воплотивший шекспировскую трагедию.  Наряду с Чайковским, Глазуновым, а позднее Хачатуряном,  Прокофьев поднял уровень балетной музыки на одну ступень с шедеврами симфонической музыки.

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31