Moscow City Symphony
Russian Philharmonic

M.Ravel. I.Stravinsky. B.Bartok.

Date and time: 
Friday, November 1, 2013 - 18:00
Venue: 
Moscow State Conservatory. Grand Hall
Program: 
M. Ravel. Concerto № 1 for piano and orchestra in G Major
M. Ravel. Choreographic poem “Waltz”
I. Stravinsky. The Firebird
B. Bartok. Ballet suite from The Miraculous Mandarin
Conductor: 
Dmitri Jurowski
Soloist: 
Andrei Korobeinikov, piano

Ravel is fairly called composer-impressionist, however typical features of impressionism appeared merely in some compositions, classical precision and proportionality of structures, clarity of style, clearness of lines and fine tuning in details making prevail in other pieces. Concerto for piano and orchestra in G Major Ravel himself called “divertissement in Mozart’s style”. Ravel wrote about choreographic poem “Waltz” in his autobiography: “It is great waltz, somehow a tribute to great Johann Strauss. I intended this piece to be in a way apotheosis of the Viennese waltz, impression from its whirling is fantastic and fatal. I placed this waltz in the atmosphere of the Emperor’s Palace, approximately around 1855”.

During three years of collaboration with Diagilev’s company I. Stravinsky wrote three ballets which made him world known – The Firebird (1910), Petrushka (1911), and The Rite of Spring (1913). Stravinsky turned to Russian folklore which different strata were originally interpreted in the music of each ballet. The Firebird amazes by sophisticated fecundity of orchestra colours, vivid contrasts between poetic round dance lyrics and fiery dances.

The ballet by Bela Bartok The Miraculous Mandarin (1919) is based on the story by Melchior Lengyel, its heroes are a girl and three tramps. The main hero – Chinese Mandarin is captivated by passion. The tramps try to suffocate him, to stab and to hang him, but life does not leave the Mandarin till the girl finally kisses him. The music of The Miraculous Mandarin is combination of expressionist gloominess and human warmth. Bartok said that in the world where wars were possible, where normal human feelings, moral and culture were annihilated, even love gained such character which moves it closer to dance of death.

Andrei Korobeinikov was born in Moscow in 1986. The young pianist performed in more than 20 countries all over the world and was rewarded more than 20 prizes in national and international competitions among them Alexander Scriabin International Piano Competition and Rachmaninoff Piano Competition in Los Angeles. At the age of 19, he graduated with honours from Moscow Conservatory (Best musician of the decade). 

Mo Tu We Th Fr Sa Su
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31

симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

М.Равель. И.Стравинский. Б.Барток

Дмитрий Юровский. Андрей Коробейников
Дата и время: 
Пятница, Ноябрь 1, 2013 - 18:00
Место проведения: 
Московская Государственная Консерватория. Большой зал
Программа: 
М.Равель. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соль мажор
М.Равель. Хореографическая поэма «Вальс»
И.Стравинский. Жар-птица
Б.Барток. Сюита из балета «Чудесный мандарин»
Дирижер: 
Дмитрий Юровский
Солисты: 
Андрей Коробейников, фортепиано

Равеля справедливо называют композитором-импрессионистом, однако характерные черты импрессионизма проявились у него лишь в некоторых произведениях, в остальных же преобладает классическая четкость и соразмерность структур, чистота стиля, ясность линий и ювелирность в отделке деталей. Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор сам Равель называл  «дивертисментом в духе Моцарта». В автобиографии Равель писал о хореографической поэме «Вальс»: «Это большой вальс, как бы дань памяти великому Иоганну Штраусу. Я задумал это произведение как своего рода апофеоз венского вальса, впечатление от кружения которого фантастично и фатально. Я поместил этот вальс в обстановку императорского дворца, приблизительно около 1855 года".

В течение трёх лет сотрудничества с труппой Дягилева И.Стравинский написал три балета для постановки в «Русских сезонах» в Париже, принесших ему мировую известность – «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913).  Стравинский обратился к русскому фольклору, различные пласты которого своеобразно преломились в музыке каждого из балетов. "Жар-птица" поражает колористически-изощренной щедростью оркестровых красок, яркими контрастами поэтической хороводной лирики и огненных плясов.       

Балет Белы Бартока «Чудесный мандарин» (1919) написан на шокирующее либретто Менхерта Лендъела,  персонажи которого – девушка легкого поведения и трое бродяг-грабителей. Главный  герой – китайский мандарин заворожен страстью. Грабители пытаются задушить его, зарезать, повесить, но жизнь не покидает мандарина, пока девушка, наконец, его не целует. Музыка «Чудесного мандарина» - сочетание экспрессионистской мрачности и человеческого тепла. Барток говорил, что в мире, в котором возможны войны, где уничтожены нормальные человеческие чувства, мораль, культура, даже любовь приобретает характер, приближающий ее к пляске смерти.  

Андрей Коробейников родился в 1986 году в Москве. Молодой пианист выступал более чем в 20 странах мира и получил более 20 премий на национальных и международных конкурсах, в том числе на Международном конкурсе пианистов им. А. Скрябина и Международном конкурсе пианистов им. С.Рахманинова в Лос-Анджелесе. В 19 лет он с отличием окончил Московскую государственную консерваторию (был назван лучшим музыкантом десятилетия).  

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31