Moscow City Symphony
Russian Philharmonic

The Sea

Date and time: 
Monday, March 19, 2012 - 18:00
Venue: 
Moscow International House of Music. Svetlanov Hall
Program: 
Stage design with large-scale dynamic slide and video projections
V.Jurowski. Suite from ballet Scarlet Sails
C. Debussy. The Sea
R. Vaughan Williams. A Sea Symphony
Conductor: 
Dmitri Jurowski
Soloist: 
Olga Senderskaya, soprano
Marek Kalbus, bass-baritone (Germany)
Academic Big Choir “Masters of Choral Singing”

The sea – eternally changing, tender and severe, warm and freezing, calm and raging, sparkling and dark, concealing unsolved mysteries in its depths, became the main character of works by composers from different countries, in different styles and genres.

Romantic Scarlet Sails inspired composer Vladimir Jurowski to creating a ballet which was successfully on at the Bolshoy Theatre many years. Galina Ulanova and Olga Lepeshinskaya performed the main part of Assol.

Debussy wrote: “The sea is everything of the most musical…”.  The Sea is the major composition among Debussy’s orchestral compositions. The author called it “three symphonic sketches”. This term does not mean fragmentariness, it shows connection between music and painting as it is typical of other composer’s works. “Three sketches” are parts of the entire, no wonder that some analysts consider The Sea as a symphony consisting of slow part, scherzo and final.

Vaughn Williams is one of the most outstanding composers of the first part of the XX century who played an important part in renewing interest in British classical music. His heritage is rather wide: six operas, three ballets, nine symphonies, cantatas, oratorios, compositions for piano, organ and chamber ensembles. Works by Williams are distinguished by plot immensity, master voice-leading, and original orchestrating. Vaughn Williams is one of the founders of new English composers’ school – so called “English musical renaissance”.

Olga Senderskaya graduated from St. Petersburg Conservatory majoring in vocal (class of People’s Artist of Russia Olga Kondina) and Young Opera Singers Academy under Mariinsky Theatre (Artistic Director Larisa Gergieva) as well. Winner of the 1 Prize of the International Gerda Lissner Opera Singers’ Competition (New York, 2008). Diploma winner of the International Klaudia Taev Opera Singers’ Competition (Estonia, 2005), the International Wilhelm Stenhammar Opera Singers’ Competition (Sweden, 2006). She gave recitals in Saint Petersburg, Paris, Copenhagen, Helsinki, Berlin, Vienna. In 2009 participated in recording on Belgian label Fuga Libera (Moscow Chamber Orchestra “Musica Viva”, romances by Glinka).

Marek Kalbus studied at the "Hanns Eisler" academy of music. In 2000 Marek Kalbus became prizewinner at the International Belvedere Competition for Opera Singers in Vienna. his international career began at the Teatro Carlo Felice Genoa. Kalbus performed at such well-known venues as Teatro Massimo Palermo, Teatro Dal Verme Milan, Konzerthaus Berlin, International Arts Centre deSingel in Antwerp, Beethoven Hall Bonn, Philharmonie Berlin, etc. One of his favourite roles is the Salieri in the opera "Mozart and Salieri" composed by Rimski-Korsakow for Fjeodor Shaljapin. The singer’s repertoire also includes parts of Commendatore (Don Giovanni), Sarastro (The magic Flute), Chief of Police (Lady Macbeth of the Mtsensk District), Sobakin (The Tsar’s Bride), bass parts in “St. Matthew Passion” by J.S. Bach, and Requiem by G. Verdi. In 2008 Marek Kalbus sang in a new production of “The Legend Of The Invisible City Of Kitezh” at Teatro Lirico di Cagliari, (a co-production with the Bolshoi Theatre Moscow). Among the singer’s CD-recordings are premiere recording of Prokofiev's Hamlet, and Boris Godunov featuring the Berlin Radio Symphony Orchestra.

Mo Tu We Th Fr Sa Su
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31

симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

Море

Дата и время: 
Понедельник, Март 19, 2012 - 18:00
Место проведения: 
Московский международный Дом Музыки. Светлановский зал
Программа: 
Оформление крупномасштабными динамическими слайд и видеопроекциями
В.Юровский. Сюита из балета «Алые паруса»
К.Дебюсси. Море
Р. Воан Уильямс. Симфония № 1 «Морская»
Дирижер: 
Дмитрий Юровский
Солисты: 
Ольга Сендерская, сопрано
Марек Калбус, бас-баритон (Германия)
Академический Большой хор «Мастера Хорового Пения»

Море - вечно меняющееся,  ласковое и грозное, теплое и ледяное, спокойное и бушующее, сверкающее и мрачное, таящее в своих глубинах неразгаданные тайны, стало главным действующим лицом в произведениях композиторов разных стран, стилей и жанров.  

Романтические «Алые паруса» А.Грина вдохновили композитора Владимира Юровского на создание балета, который с большим успехом шел на сцене Большого театра много лет. В главной партии Ассоль выступали Галина Уланова и Ольга Лепешинская.

Дебюсси писал: «Море — это все, что есть наиболее музыкального...». Самое крупное из оркестровых сочинений Дебюсси «Море» названо автором как «три симфонических эскиза». Последний термин указывает не на фрагментарность, а на связь музыки с живописью, как это свойственно и другим произведениям композитора. «Три эскиза» представляют собой части единого целого, не случайно некоторые исследователи считают «Море» симфонией, состоящей из медленной части, скерцо и финала.

Воан Уильямс ― один из крупнейших композиторов первой половины XX века, сыгравший важную роль в возрождении интереса к британской академической музыке. Его наследие весьма обширно: шесть опер, три балета, девять симфоний, кантаты и оратории, сочинения для фортепиано, органа и камерных ансамблей. Произведения Уильямса отмечены масштабностью замысла, мастерским голосоведением и оригинальной оркестровкой. Воан Уильямс является одним из основоположников новой английской композиторской школы — так называемого «английского музыкального ренессанса».

Ольга Сендерская окончила Санкт-Петербургскую консерваторию по классу вокала (класс Народной артистки России Ольги Кондиной), а также  Академию молодых оперных певцов Мариинского театра (художественный руководитель Лариса Гергиева).         Лауреат 1 премии Международного конкурса оперных певцов Герды Лисснер (Нью Йорк, 2008). Дипломант Международного конкурса оперных певцов Klaudia Taev  (Эстония, 2005),  Международного конкурса оперных певцов Вильгельма Штенхаммара (Швеция, 2006).  Выступала с сольными концертами в Санкт-Петербурге, Париже, Копенгагене, Хельсинки, Берлине, Вене.  В 2009 участвовала в записи для Бельгийского лейбла Фуга Либера (Московский камерный оркестр «Musica Viva», романсы Глинки).

Марек Калбус учился в Берлинской высшей школе музыки им. Ганса Эйслера. В 2000 г. Марек Калбус стал лауреатом Международного конкурса оперных певцов «Бельведер» в Вене. Его международная карьера началась в Teatro Carlo Felice (Генуя). Калбус выступал на таких известных сценах как Teatro Massimo (Палермо), Teatro Dal Verme (Милан), Концертхаус (Берлин), Международный Центр Искусств De Singel (Антверпен), концертный зал им. Бетховена (Бонн), концертный зал Берлинской Филармонии и других. Одна из наиболее любимых оперных партий певца – партия Сальери в опере «Моцарт и Сальери», сочиненной Римским-Корсаковым для Федора Шаляпина. В репертуаре Марека Калбуса партии Командора («Дон Жуан»), Зарастро («Волшебная флейта»), Начальника полиции («Леди Макбет Мценского уезда»), Собакина («Царская невеста»), партии баса в оратории «Страсти по Матфею» И.С. Баха и «Реквиеме» Д. Верди. В 2008 г. Марек Калбус участвовал в новой постановке оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» в Teatro Lirico di Cagliari (совместно с Большим Театром России). В дискографию певца входят записи с Симфоническим оркестром Берлинского радио премьеры оперы Прокофьева «Гамлет», а также оперы «Борис Годунов» Мусоргского.  

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31