симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен
Дата и время: 
Суббота, Декабрь 20, 2014 - 17:00
Место проведения: 
Московский международный Дом музыки. Камерный зал
Программа: 
Л. ван Бетховен
Увертюра «Эгмонт»
Соната № 14 «Sonata quasi una fantasia» («Лунная»)
Соната № 23 «Аппассионата»
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Дирижер: 
Сергей Тарарин
Солисты: 
Константин Щербаков, фортепиано

Бетховен по сей день остается одним из самых известных и исполняемых композиторов в мире. Все сочинения, которые прозвучат в этом концерте, были созданы в период с 1801 по 1806 годы - время  блестящего расцвета гения композитора. Появление Сонаты № 14 связано с одним из самых сильных сердечных переживаний в жизни Бетховена. Соната посвящена 17-летней ученице композитора графине Джульетте Гвиччарди и является наиболее вдохновенной и поэтичной страницей в его творчестве. Название "Лунная" Бетховену не принадлежит, так назвал первую часть сонаты поэт и музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора. Он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштедским озером». Героические образы фортепианных произведений Бетховена получили наивысше художественное воплощение в Сонате № 23 «Аппассионате» (1804-1806). Бетховен создал вдохновенное и совершенное по форме произведение огромной драматической силы.   Название дано не автором. Оно появилось позже в одном из посмертных изданий.  Известно, что Бетховен связывал содержание Аппассионаты  с шекспировской «Бурей», прославляющей мужество человека, его разум и волю. Композитор, очевидно, имел в виду сходство идей: в сонате воплощен бунтарский пафос революционной эпохи. Бетховен утверждает: смысл человеческой жизни – в преодолении страха и отчаяния, героическом сопротивлении, в неустанной борьбе. Третий концерт завершался в год Гейлигенштадского завещания — в год преодоления личных страданий и осознания новых творческих задач. Впервые был исполнен автором в 1804 году. Популярность концерта не ослабевала в последующие годы; он принадлежал к числу немногих творений Бетховена, приобретших еще при жизни автора широкую известность.

Константин Щербаков имеет в своем концертном репертуаре более чем 50 концертов. Пианист выступал в 35 странах Европы, Дальнего и Ближнего Востока, в США, Новой Зеландии и Южной Африке. Сотрудничал с такими дирижерами как Р. Баршай, Н. Санти, В. Синайский, К. Петренко, К. Мандеал, А. Чекато, А. Кац, Й. Леви, К. Петренко, К. Тилеман, Ю. Симонов. Совместно с компаниями Naxos и Marco Polo Щербаков записал полное собрание произведений для фортепиано Леопольда Годовского, Респиги и Шостаковича, а также полное собрание концертов для фортепиано Чайковского, Респиги, Метнера и Скрябина. Его последний проект звукозаписи - полное собрание симфоний Бетховена в фортепианной транскрипции Ф. Листа.

 

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31