Moscow City Symphony
Russian Philharmonic

C. Orff. Carmina Burana

Carmina Burana
Date and time: 
Wednesday, February 12, 2014 - 18:00
Venue: 
Moscow International House of Music. Svetlanov Hall
Program: 
Stage design with large-scale dynamic slide and video projections
Conductor: 
David Handel (USA)
Soloist: 
Honoured Artist of Russia Elvira Hokhlova, soprano
Alexander Bogdanov, tenor
Honoured Artist of Russia Andrey Baturkin, baritone
Yurlov State Academic Choir Chapel of Russia
Children’s Choir of the State Academic Bolshoy Theatre

Combination of music with vivid visual images – large-scale video projections displaying magic pictures which fill all space of the hall is peculiarity of performing this legendary cantata. Following original conception of the author Moscow City Symphony - Russian Philharmonic and “360 PROJECT” tried to reunite musical canvas of cantata with visual images of the epoch using paintings by Sandro Botticelli, Hieronymus Bosch, Pieter Bruegel, Lucas Cranach.

Carmina Burana is musical masterpiece of the XX century and the most famous composition by Carl Orff. It is really magic music which captivates by its vivid imagery, amazing rhythm element, mix of slight irony and tender lyricism, epic magnitude, munificence of colours. Orff’s music is the main character of the performance. Both musicians and listeners fall beneath its hypnotic influence since first measures.

Songs of Beuern (it’s the translation of Carmina Burana) are the monument to secular art of the Renaissance. Cantata plotline is vague and associative. Song and orchestra parts represent contrast scenes from diverse and miscellaneous life. One sings of the sweets of life, happiness, unrestrained fun, beauty of nature in spring, passionate love; another one – hard life of monks and vagrant students. But the basic philosophical core is contemplation about changeful and puissant human destiny – Fortune.

Honoured Artist of Russia Elvira Hokhlova (soprano) – soloist of “Novaya Opera” Moscow Theatre. The singer’s repertoire includes parts of Violetta (Traviata by Verdi), Gilda (Rigoletto, by Verdi), Jeanne (Jeanne D’Arc by Verdi), Louise (Louise Miller by Verdi), Lucia (Lucia di Lammermoor by Donizetti), Donna Anna (Don Juan by Mozart), Olga (Rusalka, by Dargomyzhsky), etc. Cantata-oratorial compositions are a big part of the singer’s creative work. The singer took part in foreign performances: Iolanta (Monte-Carlo Theatre, 2001), Norma, Players, Lucia di Lammermoor (Germany, Ulm and Dusseldorf, 2003 – 2006), Rigoletto (II Opera Festival La Palma, Spain, 2005), etc.

Alexander Bogdanov (tenor) – soloist of “Novaya Opera” Moscow Theatre. The singer’s repertoire includes parts of Lensky (Eugene Onegin by Tchaikovsky), Prince (Rusalka, by Dargomyzhsky), Yurodiviy (Boris Godunov by Mussorgsky), Arlecchino (Players by Leoncavallo), Nadir (The Pearl Fishers by Bizet), Alfred (Traviata by Verdi), Duke (Rigoletto by Verdi), Nemorino (The Elexir of Love by Donizetti). The singer toured at the European countries and in Japan as well. He participated in many music festivals, including Sobinov Festival, “Irina Arkhipova presents”, etc.

Honoured Artist of Russia Andrey Baturkin (baritone) – soloist of K. Stanislavsky and V. Nemirovich-Danchenko Musical Theatre. Since 1994 he performs at the stage of the “Helikon-Opera” Moscow Theatre. He participated in performances of the Bolshoy Theatre, Paris National Opera, Landes Theatre (Linze, Austria), Stadttheater (Klagenfurt, Austria), Monte-Carlo Opera. He toured at South Korea, Latvia, France, Great Britain, Netherlands, Austria, Italy, USA, Japan. The leading parts: Onegin (Eugene Onegin), Figaro (The Barber of Seville), Eletsky (The Queen of Spades), Valentine (Faust). He participated in the records of Stabat Mater by Karol Szymanowsky, opera Feast in Time of Plague by Cui, compositions by Taneev, Prokofiev, Shostakovich as well. Since 2007 he collaborates with “Moscow City Opera”.

American conductor David Handel has been Music Director of the National Symphony Orchestra of Bolivia during 15 years. In April 2012 he was awarded a title of Honourary Music Director of the National Symphony Orchestra of Bolivia for his contribution in its development.

Handel has developed an extraordinary reputation as one of the most respected and innovative conductors in Latin America. His imaginative programming and distinctive community approach have brought record numbers of Bolivians to National Symphony concerts. Since the beginning of his tenure in Bolivia, audience attendance has grown twelve-fold, most of the new audience composed of young concert-goers. His principal instructors are Kurt Masur (1988 - 1989), Gustav Meier (1983 - 1991), Elizabeth Green (1982 - 1984) and Ruggiero Ricci (1982 - 1987). First noticed by Kurt Masur, then Music Director of the Leipzig Gewandhaus Orchestra, David Handel was invited to serve as his apprentice conductor at this historic institution. As a guest conductor, David Handel has performed widely in the United States, Europe, Asia and in Latin America, has to his credit a considerable list of television and compact disc recordings. Twice a fellow of the prestigious Fulbright Program, David Handel is a laureate of the Chicago Artists International Program and has received numerous awards including two Rackham awards, the Marguerite Lapp Scholarship for Exceptional Musical Talent, two Chicago Department of Cultural Affairs, and Illinois Arts Council awards. From 2011 – Principal Guest Conductor of Moscow City Symphony – Russian Philharmonic.

Mo Tu We Th Fr Sa Su
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31

симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

К. Орф. Кармина Бурана

Кармина Бурана
Дата и время: 
Воскресенье, Февраль 9, 2014 - 19:00
Место проведения: 
Московский международный Дом музыки. Светлановский зал
Программа: 
Оформление крупномасштабными динамическими слайд и видеопроекциями
Дирижер: 
Дэвид Гендель (США)
Солисты: 
Заслуженная артистка России Эльвира Хохлова, сопрано
Александр Богданов, тенор
Заслуженный артист России Андрей Батуркин, баритон
Государственная академическая хоровая капелла России им. А.А.Юрлова
Детский хор ГАБТ

Особенностью исполнения этой легендарной кантаты является сочетание музыки с яркими зрительными образами -  масштабными видеопроекциями, воспроизводящими магические картины, которые заполняют все пространство зрительного зала. Следуя  первоначальному замыслу автора, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и Компания «360 PROJECT» попытались воссоединить музыкальное полотно кантаты с визуальными образами эпохи, используя картины Сандро Боттичелли, Иеронима Босха, Питера Брейгеля,  Лукаса Кранаха.

Кармина Бурана (Carmina Burana) -  шедевр музыки XX века и  самое известное произведение Карла Орфа.  Это поистине "колдовская музыка",  которая с первых звуков захватывает яркой  образностью,  всепокоряющей стихией ритма, смесью мягкой иронии и трепетного  лиризма, эпическим  размахом и щедростью красок. Музыка Орфа - главное действующее лицо представления. И музыканты, и слушатели с первых тактов попадают под ее гипнотическое воздействие.

"Бойернские песни" (таков перевод  "Carmina Burana") являются памятником светского искусства эпохи Возрождения. Сюжетная линия кантаты зыбка и ассоциативна. Песенные и оркестровые номера представляют собой контрастные картины многообразной и разносторонней жизни: в одних воспеваются радости жизни, счастье, необузданное веселье, красота весенней природы, любовная страсть, в других - нелегкая жизнь монахов и бродячих студентов. Но, пожалуй, основным философским стержнем является раздумье о переменчивой и могущественной человеческой судьбе - Фортуне.

Заслуженная артистка России  Эльвира Хохлова (сопрано) – солистка Московского театра Новая опера. В репертуаре певицы партии Виолетты ("Травиата" Верди), Джильды ("Риголетто" Верди), Жанны ("Жанна Д`Арк" Верди), Луизы ("Луиза Миллер" Верди), Лючии ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Донны Анны ("Дон Жуан" Моцарта), Ольги ("Русалка" Даргомыжского) и др.Большое место в творчестве певицы занимают кантатно-ораториальные произведения. Певица принимала участие в зарубежных постановках: "Иоланта" (Театр Монте-Карло, 2001), "Норма", "Паяцы", "Лючия ди Ламмермур" (Германия, г. Ульм и г. Дюссельдорф, 2003 – 2006), "Риголетто" (II оперный фестиваль Ла Пальма, Испания, 2005) и др.

Александр Богданов (тенор) - солист Московского театра «Новая Опера».  В репертуаре певца партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Князя  («Русалка» Даргомыжского), Юродивого («Борис Годунов» Мусоргского), Арлекина («Паяцы» Леонкавалло), Надира («Искатели жемчуга» Бизе), Альфреда («Травиата» Верди),  Герцога («Риголетто» Верди), Неморино («Любовный напиток» Доницетти). Певец неоднократно гастролировал в странах Европы, а также в Японии.Участник многих Музыкальных фестивалей, среди которых фестивали им. Собинова, «Ирина Архипова представляет» и др.

Заслуженный артист России Андрей Батуркин (баритон) -  солист Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. С 1994 года выступает также на сцене Московского театра «Геликон-опера». Принимал участие в постановках Большого театра, Парижской Национальной оперы, театра Ландес (г. Линце, Австрия), Штадттеатра (г. Клагенфурт, Австрия), Оперы Монте-Карло. Гастролировал в Южной Корее, Латвии, Франции, Великобритании, Голландии, Франции, Австрии, Италии, США, Японии. Основные партии: Онегин («Евгений Онегин»), Фигаро («Севильский цирюльник»), Елецкий («Пиковая дама»), Валентин («Фауст»). Участвовал в записях Stabat Mater Кароля Шимановского, оперы Кюи «Пир во время чумы», а также произведений Танеева, Прокофьева, Шостаковича и др. С  2007 года сотрудничает с «Московской Городской Оперой».

Американский дирижер Дэвид Гендель на протяжении  пятнадцати лет являлся музыкальным руководителем Национального симфонического оркестра Боливии. В апреле 2012 года он был удостоен звания почетного музыкального директора Национального симфонического оркестра Боливии за свой вклад в развитие этого коллектива. Контакт со зрителями и признание критиков сделали Генделя одним из самых востребованных дирижеров в Латинской Америке. Его учителями были Курт Мазур (1988 – 1989), Густав Мейер (1983-1991), Элизабет Грин (1982 – 1984) и Руджиеро Ричи (1982 – 1987). По приглашению Курта Мазура, руководителя Лейпцигского оркестра Гевандхауса, Дэвид Гендель работал в качестве помощника дирижера этого известнейшего коллектива.  Как приглашенный дирижер, он много гастролировал по США, Европе, Азии и Латинской Америке, делал записи для международных телеканалов и радиостанций. Дэвид Гендель является дважды стипендиатом престижной Программы Фулбрайта, лауреатом Чикагской международной программы. Он получил множество наград, включая две премии Рэкхема, стипендию Маргарит Лэпп за выдающийся музыкальный талант, две награды Департамента культуры Чикаго и Совета Искусств Иллинойса. С 2011 – главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31