симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

К. Орф. Кармина Бурана

Кармина Бурана
Дата и время: 
Воскресенье, Февраль 9, 2014 - 19:00
Место проведения: 
Московский международный Дом музыки. Светлановский зал
Программа: 
Оформление крупномасштабными динамическими слайд и видеопроекциями
Дирижер: 
Дэвид Гендель (США)
Солисты: 
Заслуженная артистка России Эльвира Хохлова, сопрано
Александр Богданов, тенор
Заслуженный артист России Андрей Батуркин, баритон
Государственная академическая хоровая капелла России им. А.А.Юрлова
Детский хор ГАБТ

Особенностью исполнения этой легендарной кантаты является сочетание музыки с яркими зрительными образами -  масштабными видеопроекциями, воспроизводящими магические картины, которые заполняют все пространство зрительного зала. Следуя  первоначальному замыслу автора, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и Компания «360 PROJECT» попытались воссоединить музыкальное полотно кантаты с визуальными образами эпохи, используя картины Сандро Боттичелли, Иеронима Босха, Питера Брейгеля,  Лукаса Кранаха.

Кармина Бурана (Carmina Burana) -  шедевр музыки XX века и  самое известное произведение Карла Орфа.  Это поистине "колдовская музыка",  которая с первых звуков захватывает яркой  образностью,  всепокоряющей стихией ритма, смесью мягкой иронии и трепетного  лиризма, эпическим  размахом и щедростью красок. Музыка Орфа - главное действующее лицо представления. И музыканты, и слушатели с первых тактов попадают под ее гипнотическое воздействие.

"Бойернские песни" (таков перевод  "Carmina Burana") являются памятником светского искусства эпохи Возрождения. Сюжетная линия кантаты зыбка и ассоциативна. Песенные и оркестровые номера представляют собой контрастные картины многообразной и разносторонней жизни: в одних воспеваются радости жизни, счастье, необузданное веселье, красота весенней природы, любовная страсть, в других - нелегкая жизнь монахов и бродячих студентов. Но, пожалуй, основным философским стержнем является раздумье о переменчивой и могущественной человеческой судьбе - Фортуне.

Заслуженная артистка России  Эльвира Хохлова (сопрано) – солистка Московского театра Новая опера. В репертуаре певицы партии Виолетты ("Травиата" Верди), Джильды ("Риголетто" Верди), Жанны ("Жанна Д`Арк" Верди), Луизы ("Луиза Миллер" Верди), Лючии ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Донны Анны ("Дон Жуан" Моцарта), Ольги ("Русалка" Даргомыжского) и др.Большое место в творчестве певицы занимают кантатно-ораториальные произведения. Певица принимала участие в зарубежных постановках: "Иоланта" (Театр Монте-Карло, 2001), "Норма", "Паяцы", "Лючия ди Ламмермур" (Германия, г. Ульм и г. Дюссельдорф, 2003 – 2006), "Риголетто" (II оперный фестиваль Ла Пальма, Испания, 2005) и др.

Александр Богданов (тенор) - солист Московского театра «Новая Опера».  В репертуаре певца партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Князя  («Русалка» Даргомыжского), Юродивого («Борис Годунов» Мусоргского), Арлекина («Паяцы» Леонкавалло), Надира («Искатели жемчуга» Бизе), Альфреда («Травиата» Верди),  Герцога («Риголетто» Верди), Неморино («Любовный напиток» Доницетти). Певец неоднократно гастролировал в странах Европы, а также в Японии.Участник многих Музыкальных фестивалей, среди которых фестивали им. Собинова, «Ирина Архипова представляет» и др.

Заслуженный артист России Андрей Батуркин (баритон) -  солист Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. С 1994 года выступает также на сцене Московского театра «Геликон-опера». Принимал участие в постановках Большого театра, Парижской Национальной оперы, театра Ландес (г. Линце, Австрия), Штадттеатра (г. Клагенфурт, Австрия), Оперы Монте-Карло. Гастролировал в Южной Корее, Латвии, Франции, Великобритании, Голландии, Франции, Австрии, Италии, США, Японии. Основные партии: Онегин («Евгений Онегин»), Фигаро («Севильский цирюльник»), Елецкий («Пиковая дама»), Валентин («Фауст»). Участвовал в записях Stabat Mater Кароля Шимановского, оперы Кюи «Пир во время чумы», а также произведений Танеева, Прокофьева, Шостаковича и др. С  2007 года сотрудничает с «Московской Городской Оперой».

Американский дирижер Дэвид Гендель на протяжении  пятнадцати лет являлся музыкальным руководителем Национального симфонического оркестра Боливии. В апреле 2012 года он был удостоен звания почетного музыкального директора Национального симфонического оркестра Боливии за свой вклад в развитие этого коллектива. Контакт со зрителями и признание критиков сделали Генделя одним из самых востребованных дирижеров в Латинской Америке. Его учителями были Курт Мазур (1988 – 1989), Густав Мейер (1983-1991), Элизабет Грин (1982 – 1984) и Руджиеро Ричи (1982 – 1987). По приглашению Курта Мазура, руководителя Лейпцигского оркестра Гевандхауса, Дэвид Гендель работал в качестве помощника дирижера этого известнейшего коллектива.  Как приглашенный дирижер, он много гастролировал по США, Европе, Азии и Латинской Америке, делал записи для международных телеканалов и радиостанций. Дэвид Гендель является дважды стипендиатом престижной Программы Фулбрайта, лауреатом Чикагской международной программы. Он получил множество наград, включая две премии Рэкхема, стипендию Маргарит Лэпп за выдающийся музыкальный талант, две награды Департамента культуры Чикаго и Совета Искусств Иллинойса. С 2011 – главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31