симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

Фестиваль «К 10-летию Русской филармонии». День рождения оркестра

Дата и время: 
Воскресенье, Март 20, 2011 - 18:00
Место проведения: 
Московский международный Дом Музыки. Светлановский зал
Программа: 
П.Чайковский. Симфония № 4
С.Прокофьев. Александр Невский, кантата на слова В.Луговского и С.Прокофьева
Дирижер: 
Дмитрий Юровский (Германия)
Солисты: 
Елена Заремба, меццо-сопрано

В 2000 году Правительство Москвы учредило Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» - первый и единственный московский большой симфонический оркестр за всю многовековую историю столицы. Ровно 10 лет назад 19 марта 2001 года состоялся первый концерт нового коллектива в Большом зале Московской консерватории.

"Александр Невский" занимает важнейшее место в творчестве Прокофьева.  Композитору свойственно удивительно верное ощущение исторической эпохи. Но строгие, как древние фрески, образы старины в "Александре Невском" проникнуты вместе с тем острым чувством нашей современности. Кантата "Александр Невский", монументальное произведение для хора, меццо-сопрано и оркестра, создана в 1938 - 1939 годах на основе музыки к одноименному  фильму Сергея Эйзенштейна, некоторые эпизоды фильма монтировались  по уже записанной музыкальной фонограмме.

 В кантате семь частей, каждая из них представляет собой законченный номер. Наряду с вокальными номерами (хорами во 2-й, 3-й, 4-й и 7-й частях и одной сольной песней в 6-й части) в ней  содержатся самостоятельные оркестровые живописно-изобразительные эпизоды (превосходные пейзажи в 1-й и в начале 5-й части, а также вся 5-я часть, представляющая собой батальную оркестровую картину с участием хора). Таким образом, вокальное начало соединяется в "Александре Невском" с чертами программного симфонизма. Проявлению характернейших свойств прокофьевской музыки - конкретной образности и динамичности - способствовал процесс сочинения под непосредственным впечатлением от кинокартины. Ритм действия, образы, жесты, интонация определяли собой особый «зримый» характер музыки. Замечательны стройность и цельность композиции всей кантаты. В центре ее находится драматургическая вершина - "Ледовое побоище". По краям кантаты расположены эпические хоры, основанные на теме песни про Александра Невского.Исполнение кантаты будут сопровождать фрагменты из этого фильма.

Елена Заремба (меццо-сопрано) - выдающаяся российская певица, которая относится к числу наиболее ярких российских звезд мировой оперной сцены. Окончила Государственную  Музыкальную Академию имени Гнесиных. Начала свою творческую карьеру в труппе Государственного Академического Большого театра России  в 1984 году, где пела  ведущие партии в русских и зарубежных операх. В 1989 году выступила на гастролях Большого театра в Милане на сцене Teatro alla Scala в опере М.Глинки "Жизнь за царя" и получила высочайшую критику и признание публики. С 1990 года началась ее западная  карьера с выступления в Лондонском Covent Garden в опере А.Бородина "Князь Игорь" под управлением Бернарда Хайтинка. После этого она дебютировала в 1991 году в Сан-Франциско в опере "Война и мир" под управлением Валерия Гергиева. Затем дебют в Wiener Staatsoper (Вена) и Opera Bastille (Париж)  в опере Дж Верди "Бал Маскарад". В 1991году она получает приглашение от дирижера Карлоса Клайбера на роль Кармен в Munchen Staatsoper и  с 1992 года она становится одной из самых известных исполнительниц этой роли. Елена спела свыше 250 спектаклей "Кармен" в Париже, Лондоне, Мадриде, Бильбао, Вене, Мюнхене, Сан-Франциско, Флориде, Лиссабоне, Гамбурге, Берлине, Арене ди Верона, Болонии, Брегенце,  Японии, Южной Корее и др. В 1997 году Лючано Паваротти приглашает ее в Нью Йорк на концерт «Паваротти плюс» в Эвери Фишер Холл. В 1998 году дебют в венской постановке оперы "Самсон и Далила" в Израиле. В 1999 году она дебютирует в Metropolitan Opera в Нью- Йорке в опере Дж.Верди "Трубадур".   В этом же году Пласидо Доминго приглашает ее на свой юбилей в Grand Opera в Париже, на концертное исполнение оперы К.Сен-Санса "Самсон и Далила". В 2001 году она возвращается в Нью-Йорк, где поет оперу Дж.Верди "Бал Маскарад", а также выступает на 60-летнем юбилее Пласидо Доминго, исполнив с ним  4 акт из оперы "Трубадур". В 2002 году Л.Паваротти приглашает ее на свой 40-летний творческий юбилей в Модену.  Она поет в операх Р.Вагнера  в Венской опере, Сан- Франциско, Вашингтоне, Мадриде, Нью-Йорке. Исполняет оперу М.Мусоргского " Хованщина" в Брюсселе, Барселоне, Флоренции. Поет на Зальцбургском фестивале под управлением Клаудио Аббадо. Записывает оперу Дж.Верди "Трубадур" с Андреа Бочелли. Поет в операх Дж.Бизе, Дж.Верди, П.Чайковского, М.Мусоргского, Р.Вагнера, К.Сен- Санса, Г.Берлиоза, Р.Штрауса и др.  Ее партнерами по сцене становятся Лючано Паваротти, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Нил Шикофф, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Роберт Ллойд, Хосе Кура, Мария Гулегина, Катя Ричарелли, Рамон Варгас, Сальваторе Личитра, Ренато Брузон, Лео Нуччии и  многие другие.

Елена Заремба работает с выдающимися мировыми дирижерами Джейсом Левайном, Крисофом фон Дохнани, Валерием Гергиевым, Даниелем Баребоймом, Юрием Темиркановым, Джузеппе Синополи, Клаудио Аббадо, Мишелем Плассоном, Джеймсом Конлоном, Владимиром Ашкенази, Владимиром Юровским, Вольфгангом Завалишем, Владимиром Федосеевым, Питером Шнайдером, Нелло Санти, Фабио Луизи, Пласидо Доминго и др. А также с великолепными режиссерами Франко Дзеффирелли, Лина Вертмюллер, Лилиана Кавани, Майкл Фридкин, Боб Вилсон, Франческа Замбелло и  др. 

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31