Moscow City Symphony
Russian Philharmonic

Bolero

Date and time: 
Friday, November 9, 2012 - 18:00
Venue: 
Moscow International House of Music. Svetlanov Hall
Program: 
М. Ravel. Bolero
J. Rodrigo. Concerto for guitar and orchestra “Aranjuez” (movement 2)
N. Rimsky-Korsakov. Spanish Capriccio
E. Chabrier. Poem-rhapsody “Spain”
M. Ravel. Alborada Del Gracioso
G. Bizet. Intermezzo to the 3rd act of opera Carmen
R. Sutullo & J. Vert. Germano’s Romance from zarzuela Grape-vine
J.M. Lacalle. Amapola
M. Grever. Jurame
Conductor: 
Dmitri Jurowski
Soloist: 
Alexander Zakharov, tenor
Ilya Makhov, guitar

Composers from different countries devoted their compositions to sunny Spain. Bolero is one of the most well-known compositions not only within Ravel’s creative work, but within all symphonic music of the 20th century. The author himself characterized it as follows: “It is a dance in very restrained tempo, absolutely invariable in its melody, harmony and rhythm, and rhythm is beaten by the drum. Orchestra crescendo introduces the only element of diversity”. Rhythmical figure, repeated a lot of time, makes hypnotic influence on listeners, and the main musical theme which is growing dynamically because of new instruments, it demonstrates emotional growth tension. The score of Bolero is called “miracle of orchestration”. Popularity of this composition really has no boundaries. It’s included in repertoire of the majority of world orchestras and conductors.

Spanish Capriccio is one more masterpiece of symphonic music. The premiere of Capriccio took place during the concert of Russian Symphony Society under the author’s baton, on October 31, 1887. It was a great success. Already at the first rehearsal the orchestra applauded the composer. All parts of the suite are based on original themes from “Collection of Folk Songs and Dances” of Jose Insenga which have given “rich material for using various orchestra effects”, for example, imitation of guitar sound, a gold mine of percussion (castanets in the final), skilful usage of solo instruments opportunities.

Concerto for guitar and orchestra “Aranjuez” which brought world-wide glory to Spanish composer Joaquin Rodrigo is genuine masterpiece of modern guitar art.

Alexander Zakharov – soloist of the State Academic Bolshoy Theatre of Russia. The singer’s repertoire includes the following parts: Luigi (The Cloak by Puccini), Don Ottavio (Don Giovanni by Mozart), Ferrando (Women Are Like That by Mozart), Sesto (Julius Caesar by Handel), etc. In 2005 he made his debut at the Bolshoy Theatre in the part of Bardolfo (Falstaff by Verdi). Together with the Bolshoy Theatre Alexander Zakharov toured in Germany, Italy, France, Switzerland, Japan. The singer gives recitals all over Russia as well. Prize winner of the II Prize “Tenors of Russia” Competition (Moscow, 2001). Honoured Artist of the Republic of Ingushetia (2006).
 

.

 

Mo Tu We Th Fr Sa Su
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31

симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

Болеро

Дата и время: 
Пятница, Ноябрь 9, 2012 - 18:00
Место проведения: 
Московский международный Дом Музыки. Светлановский зал
Программа: 
М.Равель. Болеро
Х.Родриго. Концерт для гитары с оркестром «Аранхуэс» (2 ч.)
Н.Римский-Корсаков. Испанское каприччио
Э.Шабрие. Поэма-рапсодия «Испания»
М.Равель. Alborada Del Gracioso
Ж.Бизе. Интермеццо к 3 д. «Кармен»
Р.Сутулло и Х.Верт. Романс Жермано из сарсуэлы "Виноградная лоза"
Ж. -М. Лекалье. Амапола
М.Гревер. Jurame
Дирижер: 
Дмитрий Юровский
Солисты: 
Александр Захаров, тенор
Илья Махов, гитара

Композиторы разных стран посвящали свои произведения солнечной Испании.

Болеро - одно из самых известных произведений не только Равеля, но и всей симфонической музыки 20 века. Сам композитор так его охарактеризовал: «Это танец в очень сдержанном темпе, совершенно неизменный как мелодически, так гармонически и ритмически, причем ритм непрерывно отбивается барабаном. Единственный элемент разнообразия вносится оркестровым crescendo.» Гипнотическое воздействие на слушателей оказывает множество раз повторяющаяся ритмическая фигура, на фоне которой музыкальная тема, динамически разрастаясь за счет введения новых инструментов,  демонстрирует необычайный рост эмоционального напряжения. Партитуру «Болеро» называют «чудом оркестровки». Популярность этого сочинения поистине не имеет границ. Оно вошло в репертуар подавляющего большинства оркестров и дирижеров мира.

Премьера «Испанского каприччио» Н.Римского-Корсакова состоялась 31 октября 1887 года в концерте Русского симфонического общества под управлением автора и имела шумный успех. В основу всех частей сюиты положены подлинные темы из «Собрания народных песен и танцев» Хосе Инсенги, которые «дали богатый материал для применения разнообразных оркестровых эффектов», например, подражание струнных гитаре, разнообразные «россыпи» ударных (в финале вводятся кастаньеты), мастерское использование возможностей инструментов соло.

Подлинным шедевром современного гитарного искусства является Концерт для гитары с оркестром «Аранхуэс», который принес мировую славу испанскому композитору Хоакино Родриго.

Александр Захаров - солист Государственного академического Большого театра России.  В репертуаре певца следующие партии: Луиджи («Плащ» Пуччини), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Секст («Юлий Цезарь в Египте» Генделя) и др. В 2005 г. дебютировал в Большом театре в партии Бардольфо («Фальстаф» Верди) и др. Вместе с Большим театром Александр Захаров гастролировал в Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Японии. Также певец выступает с сольными концертами по всей России. Лауреат II премии конкурса «Тенора России» (Москва, 2001). Заслуженный артист Республики Ингушетия (2006).

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31