симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

Ave Maria

Дата и время: 
Среда, Апрель 4, 2012 - 18:00
Место проведения: 
Московский международный Дом Музыки. Светлановский зал
Программа: 
И.С.Бах-Ш.Гуно, Л.Керубини, Дж.Верди, Л.Луцци, Ф.П.Тости, Д.Денте, Ф.Шуберт, Дж.Каччини
В.А.Моцарт. Реквием
Дирижер: 
Сергей Тарарин
Солисты: 
Заслуженная артистка России Эльвира Хохлова, сопрано
Народная артистка России Ирина Долженко, меццо-сопрано
Детский хор ГАБТ
Академический Большой хор «Мастера Хорового Пения»

Во все времена тема материнской любви, воплощенная в произведениях искусства, рождала в людях  самые глубокие чувства. Творения великих поэтов, художников и композиторов, посвященные теме возвышенной любви, олицетворяли в сознании людей единение  добра,  возвышенно-прекрасного и вечного. «Ave Maria, gratia plena» - этими словами, согласно Евангелию от Луки, Архангел Гавриил приветствует Марию и возвещает ей непорочное зачатие. Католический гимн на этот текст был канонизирован на Тридентском Соборе в середине XVI века. На протяжении последующих веков многие композиторы обращались к этому тексту и создавали, каждый в своем стиле и в соответствии с традициями эпохи, вокальные сочинения. Лучшие из них прозвучат в этом концерте.

«Реквием» Моцарта — одно из величайших творений человеческого духа. Несмотря на канонический текст, «Реквием» Моцарта далек от богослужебного культа. Средствами музыкальной выразительности Моцарт воплощает глубочайший мир человеческих переживаний - душевное смятение, умиротворенный покой, возвышенную скорбь. Все произведение проникнуто высоким гуманизмом, страстной любовью к человеку, горячим сочувствием к его страданиям.

Заслуженная артистка России  Эльвира Хохлова (сопрано) – солистка Московского театра Новая опера. В репертуаре певицы партии Виолетты ("Травиата" Верди), Джильды ("Риголетто" Верди), Жанны ("Жанна Д`Арк" Верди), Луизы ("Луиза Миллер" Верди), Лючии ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Донны Анны ("Дон Жуан" Моцарта), Ольги ("Русалка" Даргомыжского) и др. Большое место в творчестве певицы занимают кантатно-ораториальные произведения. Певица принимала участие в зарубежных постановках: "Иоланта" (Театр Монте-Карло, 2001), "Норма", "Паяцы", "Лючия ди Ламмермур" (Германия, г. Ульм и г. Дюссельдорф, 2003 – 2006), "Риголетто" (II оперный фестиваль Ла Пальма, Испания, 2005) и др.

Народная артистка России Ирина Долженко - солистка ГАБТ.  Стажировалась в Италии у Миетты Сигеле и Джорджо Лукетти, во Франции у Режин Креспен. В 1995 г. дебютировала в Большом театре в партии Керубино. Стала первой исполнительницей в Большом театре партии Прециозиллы в опере Дж. Верди "Сила Судьбы" (2001 г., постановка неаполитанского театра Сан-Карло) и партии Принцессы Буйонской в "Адриенне Лекуврер" Ф. Чилеа (2002 г., постановка миланского театра Ла Скала). В репертуаре певицы партии Амнерис ("Аида"  Верди) Лаура ("Иоланта" Чайковского), Азучена ("Трубадур" Верди), Лель ("Снегурочка"  Римского-Корсакова), Марина Мнишек ("Борис Годунов" Мусоргского) Ольга ("Евгений Онегин" Чайковского), Любаша ("Царская невеста" Римского-Корсакова), Марфа ("Хованщина" Мусоргского) и др. В репертуаре певицы также партии меццо-сопрано в Реквиеме В.А.Моцарта, Дж. Верди, "Stabat Mater" А. Дворжака, Дж. Перголези, А. Вивальди, "Gloria" А. Вивальди, "Осуждении Фауста" Г. Берлиоза, кантате "Александр Невский" С. Прокофьева, Девятой симфонии Бетховена и других сочинениях. 

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31