симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

4 концерт Абонемента «Золотые страницы симфонической классики». Пушкин в русской музыке

Дата и время: 
Вторник, Апрель 24, 2012 - 18:00
Место проведения: 
Московский международный Дом Музыки. Светлановский зал
Программа: 
П.И. Чайковский. Полонез из оперы «Евгений Онегин»
П.И. Чайковский. Письмо Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
П.И. Чайковский . Ария Онегина из оперы «Евгений Онегин»
П.И. Чайковский. Заключительная сцена из оперы «Евгений Онегин»
П.И.Чайковский. Ариозо Германа из оперы «Пиковая дама»
Н.Римский-Корсаков. Симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина "Метель"
Дирижер: 
Сергей Кондрашев
Солисты: 
Екатерина Миронычева, сопрано
Константин Бржинский, баритон
Сергей Поляков, тенор

Определение «музыкальность», применяемое к поэзии, зачастую является лишь метафорой. В отношении творчества Пушкина оно получает истинный, глубокий смысл, отражая одну из самых существенных его граней. Для самого Пушкина музыка была искусством не только прекрасным, но и высоким. Пушкин раскрыл в своих стихах музыкальное начало русской речи: ее напевность, ее ритмическое богатство. Он показал, что звучание русского стиха может быть бесконечно разнообразным. Не удивительно поэтому, что огромное количество композиторов неоднократно обращались к его творчеству.  Оперы, балеты, хоры, оратории, кантаты, симфонические и камерно-инструментальные произведения, свыше 2000 романсов, музыка к драматическим спектаклям, кинофильмам – это далеко не полный перечень музыкальной пушкинианы. Современники Пушкина выбирали поначалу из его произведений те, что были ближе к формам привычным, традиционным в качестве текста для музыки. Трудно найти лучший пример глубочайшего проникновения в самую сущность поэтического произведения, чем романс М.Глинки «Я помню чудное мгновенье» - ликующий гимн любви.

К поэзии Пушкина обращались великие композиторы, достаточно вспомнить оперы Н.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», П.Чайковского «Евгений Онегин». «Пиковая дама», М.Глинки «Руслан и Людмила», целую россыпь великолепных романсов на стихи Пушкина: «В крови горит огонь желанья»  М.Глинки, «Юноша и дева» А.Даргомыжского, «Для берегов отчизны дальной» А.Бородина, «На холмах Грузии» Н.Римского-Корсакова, «Не пой, красавица» С.Рахманинова, «Фонтану Бахчисарайского дворца» А.Власова, «Я Вас любил» Б.Шереметьева и многие другие. В 20 веке Г.Свиридов создал еще одно произведение, дополняющее Пушкинский венок – Музыкальные иллюстрации к повести «Метель».

Сергей Кондрашев окончил Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского по  специальностям хоровое дирижирование (класс профессора В.В.Горюнова) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора М.Ф.Эрмлера и класс профессора Г.Н.Рождественского). Работал с Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, а также Симфоническим оркестром России. С 2005 по 2009 год Сергей Кондрашев являлся дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». С 2011 года Сергей Кондрашев - главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра радио «Орфей». Гастроли - США, Китай, Германия.

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31