симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

3 концерт абонемента «Чайковский. Золотые страницы симфонической классики»

Дата и время: 
Понедельник, Май 27, 2013 - 18:00
Место проведения: 
Московский международный Дом Музыки. Светлановский зал
Программа: 
П.Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
П.Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
П.Чайковский. Симфония № 4 фа минор
Дирижер: 
Сергей Тарарин
Солисты: 
Денис Шаповалов, виолончель

По словам Чайковского, создание симфонии было для него «музыкальной исповедью души». Симфонизм Чайковского носит лирико-драматический, остроконфликтный характер. Тему борьбы человека за право на счастье он сделал центральной в своем творчестве, создав совершенно новый в русской музыке симфонический жанр – трагедийную симфонию. Четвёртая симфония была написана зимой 1876-1877 года. Её создание подробно описывалось Чайковским в письмах к Н.Ф.фон Мекк, которой она и была позже посвящена. Правда, композитор скрыл имя Мекк, написав на первой странице партитуры "Моему лучшему другу". Эта симфония по праву считается первым симфоническим произведением, в котором Чайковский ввел тему рока. Первое исполнение симфонии Чайковский доверил своему другу и наставнику, первому исполнителю большинства его симфонических сочинений Московского периода, Н.Г.Рубинштейну.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» строится на темах, которые олицетворяют основные образы и драматическое развитие  шекспировской трагедии. Особенное восхищение вызвала тема любви, о которой Н.Римский-Корсаков писал: "До чего вдохновенна! Какая неизъяснимая красота, какая жгучая страсть! Это одна из лучших тем всей русской музыки!"

«Вариации на тему рококо» П.Чайковского - бесценная жемчужина русской классической музыки. Многогранность основного образа и богатые возможности его развития заложены в самой теме. Чайковский создал тему «рококо» в ярко выраженном русском духе - широкую, напевную и задушевную. Каждая из вариаций представляет собой законченную музыкальную миниатюру, при этом полностью сохраняется единство и цельность всей пьесы.

Вариации прозвучат в исполнении Дениса Шаповалова  - одного из наиболее ярких молодых виолончелистов, лауреата Первой премии XI Международного Конкурса им. П.И.Чайковского. Д.Шаповалов закончил Московскую Государственную Консерваторию и аспирантуру  (класс профессора, народной артистки Н.Шаховской). Музыкант выступает с такими коллективами, как Большой Симфонический Оркестр им.Чайковского, Государственный Академический Симфонический Оркестр, «Виртуозы Москвы», Академический Симфонический Оркестр Санкт-Петербургской Филармонии, Лондонский Симфонический Оркестр, Оркестр Баварского Радио (Bayerische Rundfunk Orhester), Симфонический Оркестр Yomiuri (Япония), Камерный Оркестр Балтимора (США), Оркестр Нидерландской Филармонии, Лондонский Филармонический Оркестр, Симфонический Оркестр Братиславы, Литовский Симфонический Оркестр. Сотрудничает с такими дирижерами, как: В.Спиваков, В.Федосеев, Ю.Башмет, В.Полянский, В.Зива, Л.Маазель, Ю.-П.Сарасте, Й.Леви, Т.Зандерлинг, Д.-А.Нозеда, Д.Лисс, Б.Давидов, Д.Галлант; а также в ансамбле с В.Репиным, Н.Цнайдером, П.Берманом, Г.Муржой, А.Любимовым, А.Гиндиным, Д.Накаматсу. 

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31