Moscow City Symphony
Russian Philharmonic

2nd concert of the season ticket «Tchaikovsky. Golden Pages of Symphony Classics»

Date and time: 
Wednesday, January 30, 2013 - 18:00
Venue: 
Moscow International House of Music. Svetlanov Hall
Program: 
P.Tchaikovsky. Italian Capriccio
P.Tchaikovsky. Concerto for violin and orchestra in В Major
P.Tchaikovsky. Ballet suite from The Nutcracker
Conductor: 
Sergey Kondrashev
Soloist: 
Rodion Petrov, violin

“Our love to Tchaikovsky, to his marvelous music passes from century to century, from generation to generation, that’s its eternity”. (D. Shostakovich)

Italian Capriccio is distinguished by vivid orchestration, melodic richness, inspired poetry. Tchaikovsky wrote in the letter to N. von Meck: “…Italian fantasy (original title of the composition) on national themes is ready in the rough…One may presume that this work will be successful. It will be impressive thanks to delightful themes, some of them I found in collection, some of them I heard in the streets”. The composer created Capriccio being under impression of Roman carnival, warm southern air, and natural fun of crowd.

Tchaikovsky’s capability to composing dances and symphonic style of his mentality are fully expressed in The Nutcracker. (“As ballet is symphony as well” – the composer wrote to the publisher P. Jurgenson on February 28, 1890). Without rejecting and destroying well-established forms and genres of ballet music, Tchaikovsky interprets them in a new way, adding the power of artistic and emotional generalization. The Nutcracker amazes by its artistic wholeness and endless diversity of colours. Ballet music before Tchaikovsky consisted of great number of separate dances alternate with each other and it was possible to replace them randomly. Now ballet acquired musical and dramatic plotline. The Nutcracker was first played as a suite in one of concerts of the Russian Music Society in Petersburg on March 7, 1982 and was a great success. According to the composer’s brother, “five out of six suite movements were repeated at unanimous request of the public”.

Sergey Kondrashev graduated from Moscow State Conservatory named after P. Tchaikovsky majoring in choral conducting (class of Professor V. Goriunov) and in opera and symphonic conducting (classes of Professors M. Ermler and G. Rozhdestvensky). Sergey Kondrashev worked with National Philharmonic Orchestra of Russia (Artistic Director and Chief Conductor – Vladimir Spivakov), Russian National Orchestra (Artistic Director – Mikhail Pletnev), and with Symphony Orchestra of Russia as well. From 2005 to 2009 Sergey Kondrashev was a conductor of Moscow City Symphony Orchestra “Russian Philharmonic”. Since 2011 Sergey Kondrashev is Artistic Director and Chief Conductor of Symphony Orchestra of Orpheus Radio station. Tours – USA, China, Germany.

Mo Tu We Th Fr Sa Su
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31

симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

2 концерт абонемента «Чайковский. Золотые страницы симфонической классики»

Дата и время: 
Среда, Январь 30, 2013 - 18:00
Место проведения: 
Московский международный Дом Музыки. Светлановский зал
Программа: 
П.Чайковский. Итальянское каприччио
П.Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор
П.Чайковский. Сюита из балета «Щелкунчик»
Дирижер: 
Сергей Кондрашев
Солисты: 
Родион Петров, скрипка

 «Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие.» Д. Шостакович

 

Итальянское каприччио отличают красочная оркестровка, богатство мелодики, вдохновенная поэтичность. «...Вчерне уже готова итальянская фантазия (так вначале называлось это произведение) на народные темы, которой ... можно предсказать хорошую будущность, — сообщает Чайковский в письме к Н. фон Мекк. — Она будет эффектна благодаря прелестным темам, которые мне удалось набрать частью из сборников, частью собственным ухом на улицах». Композитор писал Каприччио под впечатлением от яркого римского карнавала, теплого южного воздуха, непринужденного веселья толпы.

Блестящее и полное выражение получили в "Щелкунчике", с одной стороны, склонность и способность Чайковского сочинять танцы, проявившиеся у него с первых шагов творческого пути, с другой - симфоничность его мышления ("Ведь балет - та же симфония", - писал композитор 28 февраля 1890 г. издателю П.И. Юргенсону). Не отвергая и не разрушая сложившихся к тому времени форм и жанров балетной музыки, Чайковский по-новому осмысливает их, придавая им до тех пор неведомую для балетного театра силу художественных и эмоциональных обобщений, одухотворяя их. "Щелкунчик" поражает художественной цельностью и бесконечным разнообразием красок. Если до Чайковского музыка балетов состояла из множества чередующихся друг с другом отдельных танцев, которые можно было переставлять как угодно, то теперь балет обрел музыкально-драматургическую линию развития. Музыка "Щелкунчика" впервые прозвучала в виде сюиты в одном из симфонических концертов Русского музыкального общества в Петербурге 7 марта 1892 г. и имела очень большой успех. По свидетельству брата композитора, "из шести нумеров сюиты пять было повторено по единодушному требованию публики".

Сергей Кондрашев окончил Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс профессора В.В.Горюнова) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора М.Ф.Эрмлера и класс профессора Г.Н.Рождественского). С.Кондрашев работал с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков), Российским национальным оркестром (художественный руководитель – Михаил Плетнев), а также Симфоническим оркестром России. С 2005 по 2009 год Сергей Кондрашев являлся дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». С 2011 года Сергей Кондрашев - главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра радио «Орфей».

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31