симфонический оркестр Москвы
Русская филармония

2 концерт абонемента «Чайковский. Золотые страницы симфонической классики»

Дата и время: 
Среда, Январь 30, 2013 - 18:00
Место проведения: 
Московский международный Дом Музыки. Светлановский зал
Программа: 
П.Чайковский. Итальянское каприччио
П.Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор
П.Чайковский. Сюита из балета «Щелкунчик»
Дирижер: 
Сергей Кондрашев
Солисты: 
Родион Петров, скрипка

 «Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие.» Д. Шостакович

 

Итальянское каприччио отличают красочная оркестровка, богатство мелодики, вдохновенная поэтичность. «...Вчерне уже готова итальянская фантазия (так вначале называлось это произведение) на народные темы, которой ... можно предсказать хорошую будущность, — сообщает Чайковский в письме к Н. фон Мекк. — Она будет эффектна благодаря прелестным темам, которые мне удалось набрать частью из сборников, частью собственным ухом на улицах». Композитор писал Каприччио под впечатлением от яркого римского карнавала, теплого южного воздуха, непринужденного веселья толпы.

Блестящее и полное выражение получили в "Щелкунчике", с одной стороны, склонность и способность Чайковского сочинять танцы, проявившиеся у него с первых шагов творческого пути, с другой - симфоничность его мышления ("Ведь балет - та же симфония", - писал композитор 28 февраля 1890 г. издателю П.И. Юргенсону). Не отвергая и не разрушая сложившихся к тому времени форм и жанров балетной музыки, Чайковский по-новому осмысливает их, придавая им до тех пор неведомую для балетного театра силу художественных и эмоциональных обобщений, одухотворяя их. "Щелкунчик" поражает художественной цельностью и бесконечным разнообразием красок. Если до Чайковского музыка балетов состояла из множества чередующихся друг с другом отдельных танцев, которые можно было переставлять как угодно, то теперь балет обрел музыкально-драматургическую линию развития. Музыка "Щелкунчика" впервые прозвучала в виде сюиты в одном из симфонических концертов Русского музыкального общества в Петербурге 7 марта 1892 г. и имела очень большой успех. По свидетельству брата композитора, "из шести нумеров сюиты пять было повторено по единодушному требованию публики".

Сергей Кондрашев окончил Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс профессора В.В.Горюнова) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора М.Ф.Эрмлера и класс профессора Г.Н.Рождественского). С.Кондрашев работал с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков), Российским национальным оркестром (художественный руководитель – Михаил Плетнев), а также Симфоническим оркестром России. С 2005 по 2009 год Сергей Кондрашев являлся дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». С 2011 года Сергей Кондрашев - главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра радио «Орфей».

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31